Каждое поколение автомобилей Форд Фокус находит своих поклонников. Первые версии удовлетворяют запросы любителей машин с отличными ходовыми качествами, вторая серия станет идеальной для тех, кто желает приобрести вместительный, надежный и безопасный транспорт с минимумом недостатков, а машины из третьей линейки придутся по душе деловым людям, поддерживающим свой статус. В любом случае, именно от двигателя зависит мощь и сила автомобиля. Вот почему фордовские инженеры прикладывают так много усилий для создания подходящего силового агрегата для каждой модели авто. Одним из достижений американского производителя стал двигатель XXDB турбо.
Мотор XXDB — это силовая установка с турбонаддувом, работающая на дизельном топливе с вместительностью в 1.5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. Эта модель турбодизеля создана совместно с компанией PSA, при этом агрегатная конструкция не на все 100% совпадает с французскими разработками, которые были использованы на Ситроене и Пежо. Дизельный 1.5 агрегат считается довольно надежным, но при выборе между ним и 2-литровым, рекомендуют выбирать последний вариант. Особенно это касается автомобилей, которые регулярно преодолевают более 200 тыс. км. дистанции.
Мощность, л.с. | 105 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1499 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 1750 |
Расход топлива, л/100 км | 3.4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | SOHC, DPF |
Выброс CO2, г/км | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 3600 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 16 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Несмотря на преимущество двухлитровых дизельных движков, мотор XXDB 1.5 все же отмечен, как надежный и безопасный силовой агрегат. Он отлично подходит для обычной, спокойной езды на средние дистанции. Среди достоинств движка можно отметить такие:
При правильном уходе и использовании качественных масел можно не беспокоиться о проблемах и неполадках, а также значительно продлить «жизнь» агрегата.
Владельцы моторов XXDB чаще всего жалуются на неполадки ремня ГРМ, появление холостых оборотов на нейтральной передачи и выход мотора из строя из-за неподходящего масла. Решить эти проблемы можно в СТО.
Также, существует одна из проблем – не герметичности вентиляционной системы, откуда поступают картерные газы. Вследствие, мотор производит пропуск зажигания и при этом нарушается стабильность функционирования систем. Если с внешней стороны, силовой агрегат выглядит довольно незамысловато, с внутренней, можно заметить, как все укрепительные элементы несколько дают шатание.
Автовладельцы могут столкнутся и с проблемой повисания выпускных клапанов. Это нарушает работу ДВС на холостой передачи. В итоге, так как силовой агрегат пропускает воспламенение, вибрацию и неминуемо загорающейся «Чек», то в результате это может привести к тому, что придется менять свети накала, нужно будет отмыть форсунки и дроссельные заслонки и проверить наконец герметичность впускного тракта. Так как непосредственно на ножке клапанов может собираться специфический нагар, который нужно удалять, ведь он может привести к поломке мотора.
Техническое название мотора XXDB — Duratorq-TDCi. Его рабочий объем составляет 1499 кубическим сантиметров, а максимальный показатель мощности равен 105 лошадиным силам при 3600 оборотах за минуту. Наивысшая точка крутящего момента значится, как 270 Нм при 1750 оборотов за 60 секунд. Относится к рядным, четырехцилиндровым движкам с 8 клапанами, что составляет по 2 на каждый цилиндр.
Диаметр цилиндра равен 88 миллиметров, ход поршня — 88.3 миллиметров, а степень сжатия достигает отметки 16.
Используемое топливо для работы мотора — дизель. Выбросы углекислого газа в атмосферу равняются цифре 88 г/км, что говорит об экологичности и безопасности агрегата для окружающей среды.
Оборудование обеспечено системой старт-стоп, нагнетателем воздушной смеси в виде турбины, системой непосредственного впрыска горючего, технологией турборнаддува с промежуточным охлаждением воздуха, системой Single OverHead Camshaft, или SONK, которая обеспечивает движение всех клапанов с помощью только одного распределительного вала.
Расходы топлива на 100 км составляют 3.9 литров в пределах города, 3.1 литров на сотню километров пробега — на трассе и 3.4 литра на 100 км пробега — при езде на дорогах смешанного типа.
Мотор устанавливался на автомобили Форд Фокус 3 поколения, Форд Фокус 3 поколения седан и Форд Фокус 3 поколения универсал.
Каждый водитель знает, что экономить на масле нельзя, ведь от надежной работы мотора зависит не просто комфортное движение, но и безопасность всех, кто находиться в салоне. Для двигателя XXDB летом рекомендуется использовать топливо 20W-40, 25W-40, зимой — марки 0W-40, 0W-50, а для всех сезонов подходят масла 10W-40, 15W-40, 15W-50.
Используется только синтетический тип горючего. Для дизельных движков класс масла по IP — это C J -4. Замену важно проводить каждые 10-15 тыс. км. пробега. Кроме того, чтобы сберечь этот силовой агрегат как можно дольше, лучше всего смену масляной жидкости на новую сделать уже на 7500 километров пробега. Ко всему, в дополнительном порядке нельзя забыть заменить воздушный фильтр, а также масляный и конечно же топливный, чтобы силовой агрегат работал еще лучше, как на низких, так и при высоких оборотах.
Для улучшения эксплуатационных показателей мотора прибегают к процедуре чиповки. Она заключается в перепрограммировании блока управления машины. Использования чипа-тюнинга позволяет:
Чиповка дает возможность увеличить мощность XXDB с 115 до 140 лошадиных сил. Кроме того, каждый автовладелец может уменьшить расход топливного ресурса, но в этом моторе не больше, чем на 10-15%.
Движок XXDB нашел своих поклонников за надежность и прочность конструкции, устойчивость к поломкам и безопасность. Продлить срок службы агрегата вполне можно, если выполнять требования, прописанные производителем и осуществлять регулярные диагностики в проверенных техцентрах, а также делать своевременные ремонтные работы на СТО.